Автоматизация деятельности предприятия по обслуживанию морской инфраструктуры

Компания "Фертоинг" - один из лидеров в сфере в отрасли гидрология и морские изыскания

Компания «Фертоинг» занимается строительством и обслуживанием объектов морской и речной инфраструктуры. Объекты строительства расположены по всей стране: Сочи, Краснодар, Новороссийск, Мурманск, Петропавловск-Камчатский. Представительства компании также расположены во всех регионах.


Хороший руководитель знает, что бухгалтерская отчетность не дает полной картины результатов деятельности предприятия. Как минимум, в бухгалтерской отчетности отсутствуют данные о структуре прибыли. Причина отсутствия такой информации ясна — для налоговой инспекции она не представляет ценности. Вне зависимости от того, что приносит большую прибыль, размер налогооблагаемой базы останется неизменным. А именно эта цифра и интересует налогового инспектора.

В компании организован достаточно сложный управленческий учет, который велся вручную средствами  excel. В электронных таблицах рассчитывалась «управленческая» себестоимость, учитывались движения денежного потока. Со стороны бухгалтера Елены Геннадьевны было выдвинуто принципиальное требование: автоматизация должна проводиться за счет внесения изменений в «1С:Бухгалтерию» и создание системы дополнительных субсчетов с расширенной аналитикой субконто. Такой подход к решению задачи смело можно назвать нетривиальным.

Компания "Фертоинг"

Выбор подрядчика прошел достаточно быстро. Сотрудничество компаний «1С-ВЕКТРО» и «Фертоинг» началось достаточно давно — в рамках информационно-технологического сопровождения программ «1С». На момент запуска проекта, уже несколько лет сервис-инженеры «1С-ВЕКТРО» исправно обновляли программы 1С клиента, подключали доступные сервисы, оказывали консультационные услуги.

Реализация проекта началась с изменения производственного блока «1С:Бухгалтерии»: расширена аналитика учета и распределения производственных затрат, изменен механизм закрытия «20-ки». Переделкам подвергся и учет просроченной дебиторской задолженности. «Общепринятый» учет просроченной дебиторки не совсем соответствовал представлениям руководства об эффективном управлении предприятием. Поэтому в стандартный отчет были внесены доработки, касающиеся как алгоритма определения понятия «просроченной» задолженности, так и самого внешнего вида отчета.


Компания "Фертоинг" 

Изменения затронули и часть учета, непосредственно касающуюся вопросов ведения регламентированного бухгалтерского учета. Например, потребовалось внести коррективы в учет краткосрочных и долгосрочных займов. А в связи с тем, что объекты компании «Фертоинг» расположены по всей стране, сотрудники часто выезжают в командировки, различающиеся по сложности проводимых работ, их длительности и «вредности». Типовой функционал 1С не позволял правильно рассчитывать командировочные. Соответственно, эту часть также пришлось доработать.



Отдельное внимание было уделено четкому разделению регламентированного и управленческого учета в единой базе. Ведь «внутренняя» информация ни при каких обстоятельствах не должна попасть в бухгалтерскую отчетность! Это относится и к изменениям, затронувшим ведения бухгалтерского учета. Баланс, отчет о прибыли, НДС — никак не должны пострадать. Особенно, когда речь идет о крупной компании с представительствами в разных регионах страны!

В результате, все поставленные задачи были успешно выполнены. Впереди еще много планов, потому что автоматизированную систему учета всегда можно сделать чуточку лучше.



Дополнительная информация о компании:

Адрес: г. Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, д. 40, к. 4, литер А, оф. А7060
Телефон: +7 (812) 244-44-90
E-Mail: fertoing@fertoing.ru
Web: www.fertoing.ru