Малый бизнес нуждается в автоматизации учета не меньше крупных холдингов

Салон штор индивидуального предпринимателя Акимовой Н.Г.

Не важно какого размера бизнес — холдинг из 15 компаний или небольшая антикварная лавка — перед руководителем всегда стоит проблема автоматизации учета. Учитывать нужно все: расходы на канцелярию, денежные потоки, товарные остатки. В зависимости от размера бизнеса меняются масштабы автоматизации, но не меняется основа — программы семейства «1С:Предприятие».


С потребностью в автоматизации учета столкнулась владелица небольшой сети салонов штор — Акимова Н. Г.. К осознанию необходимости автоматизации Нина Григорьевна пришла не сразу. Пока бизнес только развивался вполне хватало «учета на бумажке». Но время шло, и постепенно стали появляться новые магазины. На момент начала внедрения уже функционировало 4 точки. И без современной системы учета было не обойтись.

При выборе основы для автоматизации ориентировались на массовость и популярность решения. В итоге выбор пал на «1С:Управление небольшой фирмой», подтвердившей свою надежность тысячами внедрений по всей стране. Также привлекла возможность масштабирования решения и богатый набор уже имеющегося в программе функционала.

Вслед за выбором основного инструмента автоматизации учета, необходимо было выбрать и надежного партнера. Гарантом качественного выполнения работ выступает рейтинг компании с точки зрения фирмы «1С».

    Салон штор индивидуального предпринимателя Акимовой Н.Г.

На официальном сайте Нина Григорьевна просмотрела список наиболее надежных партнеров. Отметив, что компания «1С-ВЕКТРО» уверенно занимает лидирующие позиции в этом списке, обратилась именно к ним. И не прогадала. Специалисты «1С-ВЕКТРО» смогли не только грамотно проконсультировать владелицу сети салонов штор на предмет работы с выбранным программным продуктом, но и предложили понятный план внедрения. А без плана внедрения было не обойтись, так как полностью решить проблему автоматизации типовыми средствами не получалось.

Пошив штор — достаточно эксклюзивное производство. А это значит, что помимо розничной торговли «готовой» продукцией, проходит большое количество индивидуальных заказов. Дело осложняется тем, что для большинства индивидуальных заказов необходимо обращаться за материалами к иностранным поставщикам. Такая схема требует четкого контроля как за складскими остатками по каждому заказу, так и за оплатой, поступающей от клиентов. С этой целью был добавлен ряд специализированных отчетов.


           Салон штор индивидуального предпринимателя Акимовой Н.Г. 

В силу отсутствия в магазинах стабильного интернет-соединения, не было возможности организовать работу в единой информационной базе на основе ставшего уже повседневным инструмента тонкого и «веб» клиента. Поэтому было принято решение организовать работу при помощи системы распределенной информационной базы — РИБа. Это позволяет пользователям каждого магазина работать в своей локальной копии базы и по заданному расписанию обмениваться пакетами с измененной информацией. При такой схеме периодические обрывы связи не страшны — если электронное письмо с изменениями не было отправлено, через заданный промежуток будет сделана повторная попытка обмена.


Возникали сложности и организационного характера. Обладая творческим складом ума, дизайнеры штор не всегда очень хорошо ладят с компьютерной техникой и программным обеспечением. Поэтому несколько дней потребовалось для обучения персонала.

В результате внедрения, все остались довольны: сотрудники в магазинах получили возможность в автоматизированном режиме совершать продажи в магазинах, а Нина Григорьевна поставила под контроль все основные бизнес-процессы предприятия. Пока трудно оценить ту экономию, которой добилось предприятие по результатам внедрения. Но весь коллектив сходится во мнении, что работать стало заметно легче.



Дополнительная информация о компании:

Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Адмирала Коновалова, д. 2-4
E-Mail: lyudmila_akimova@mail.ru