1С:Подпись

1С:Подпись

С увеличением мобильности всех бизнес-процессов развивается и инфраструктура, ее сопровождающая. Требование налоговой инспекции по сдаче НДС в электронном виде стимулировало рост операторов электронной отчетности. Повсеместный переход контрагентов на электронный документооборот спровоцировал увеличение удостоверяющих центров, выдающих электронно-цифровые подписи (ЭЦП). В декабре 2014 года фирма 1С учредила собственный удостоверяющий центр — ООО "НПЦ 1С".



Для чего нужен сервис "1С:Подпись"

Электронно-цифровую подпись, выданную удостоверяющим центром "НПЦ 1С", можно использовать для обмена первичными документами, а также для регистрации контрольно-кассового аппарата (ККТ) в кабинете налогоплательщика ФНС. Первая сфера применения актуальна для тех, кто хочет перейти на электронный документооборот (ЭДО), вторая же стала востребована после массового перевода бизнес-процессов розничной торговли на он-лайн кассы.

Полученный через сервис "1С:Подпись" сертификат ЭЦП не предназначен для отправки регламентированной отчетности в контролирующие инстанции или для участия в аукционах на электронных торговых площадках. Несмотря на ограничения в сфере использования, сервис очень популярен, так как позволяет создать дополнительную электронную подпись для сотрудника, занимающегося ведением электронного документооборота, но не имеющего при этом отношения к сдаче электронной отчетности или работе с банк-клиентом.

Такой подход позволяет, во-первых, сократить затраты — за счет отказа от услуг курьера; во-вторых, обеспечить информационную безопасноть — каждый сотрудник имеет право подписывать только те документы, которые входят в его сферу ответственности; и в-третьих, снимает часть нагрузки с бухгалтера, на которого в первую очередь переходит обязанность ведения электронного документооборота, так как традиционно именно в его руках находятся все ключи ЭЦП (для отправки регламентированной отчетности и работы с банк-клиентом).

Как можно воспользоваться сервисом

Сервис "1С:Подпись" входит в договор ИТС уровня "ПРОФ". Для всех остальных пользователей программ "1С" сервис можно приобрести за дополнительную плату. 

Процесс получения сертификата ЭЦП через сервис "1С:Подпись" аналогичен процессу подключения к "1С-Отчетности". Непосредственно в программе системы "1С:Предприятие 8" (Бухгалтерия, Зарплата и управление персоналом, Комплексная автоматизация, Управление производственным предприятием...) заполняется заявление на получение сертификата ЭЦП. Одновременно с отправкой заявления клиент предоставляет представителю компании "1С-ВЕКТРО" комплект документов "подписанта":
  • паспорт владельца сертификата
  • СНИЛС владельца сертификата
  • свидетельство ИНН организации
  • свидетельство ОГРН организации
  • документ, подтверждающий полномочия руководителя (приказ о назначении директором, доверенность...)

Заполненное заявление отправляется на рассмотрение в компанию "1С-ВЕКТРО". Если все данные, указанные в заявлении, совпадают с предоставленными документами, тогда ответственный за работу с сервисом "1С:Подпись" сотрудник "1С-ВЕКТРО" прикрепляет к полученному заявлению отсканированные копии документов и отправляет проверенное и укомплектованное заявление в удостоверяющий центр фирмы "1С". Та, в свою очередь, формирует открытую и закрытую часть ЭЦП, которые высылаются клиенту. После установки полученного сертификата на локальный компьютер, пользователь может приступать к работать с ЭЦП.